Глоссарий
Object.assign(a, b) копирует все перечислимые (enumerable) свойства объекта b в объект a, а затем возвращает объект a
Object.create(proto) создает новый объект от указанного прототипа proto
Object.setPrototypeOf(obj, proto) меняет внутреннее свойство [[Prototype]] объекта obj на proto
Способ 1: Шаблон конструктор
function Animal(type){
if (!(this instanceof Animal)){
return new Animal(type);
}
this.type = type;
}
Animal.isAnimal = function(obj, type){
if(!Animal.prototype.isPrototypeOf(obj)){
return false;
}
return type ? obj.type === type : true;
};
function Dog(name, breed){
Animal.call(this, "dog");
this.name = name;
this.breed = breed;
}
Object.setPrototypeOf(Dog.prototype, Animal.prototype);
Dog.prototype.bark = function(){
console.log("ruff, ruff");
};
Dog.prototype.print = function(){
console.log("The dog " + this.name + " is a " + this.breed);
};
Dog.isDog = function(obj){
return Animal.isAnimal(obj, "dog");
};
var sparkie = new Dog("Sparkie", "Border Collie");
sparkie.name; // "Sparkie"
sparkie.breed; // "Border Collie"
sparkie.bark(); // console: "ruff, ruff"
sparkie.print(); // console: "The dog Sparkie is a Border Collie"
Dog.isDog(sparkie); // true
Способ 2: Определение класса в ES2015 (ES6)
class Animal {
constructor(type){
this.type = type;
}
static isAnimal(obj, type){
if(!Animal.prototype.isPrototypeOf(obj)){
return false;
}
return type ? obj.type === type : true;
}
}
class Dog extends Animal {
constructor(name, breed){
super("dog");
this.name = name;
this.breed = breed;
}
bark(){
console.log("ruff, ruff");
}
print(){
console.log("The dog " + this.name + " is a " + this.breed);
}
static isDog(obj){
return Animal.isAnimal(obj, "dog");
}
}
var sparkie = new Dog("Sparkie", "Border Collie");
Способ 3: Явное объявление прототипа, Object.create, фабричный метод
var Animal = {
create(type){
var animal = Object.create(Animal.prototype);
animal.type = type;
return animal;
},
isAnimal(obj, type){
if(!Animal.prototype.isPrototypeOf(obj)){
return false;
}
return type ? obj.type === type : true;
},
prototype: {}
};
var Dog = {
create(name, breed){
var proto = Object.assign(Animal.create("dog"), Dog.prototype);
var dog = Object.create(proto);
dog.name = name;
dog.breed = breed;
return dog;
},
isDog(obj){
return Animal.isAnimal(obj, "dog");
},
prototype: {
bark(){
console.log("ruff, ruff");
},
print(){
console.log("The dog " + this.name + " is a " + this.breed);
}
}
};
var sparkie = Dog.create("Sparkie", "Border Collie");
sparkie.name; // "Sparkie"
sparkie.breed; // "Border Collie"
sparkie.bark(); // console: "ruff, ruff"
sparkie.print(); // console: "The dog Sparkie is a Border Collie"
Dog.isDog(sparkie); // true
Способ 4: Object.create, фабрика верхнего уровня, отложенный прототип
function Animal(type){
var animal = Object.create(Animal.prototype);
animal.type = type;
return animal;
}
Animal.isAnimal = function(obj, type){
if(!Animal.prototype.isPrototypeOf(obj)){
return false;
}
return type ? obj.type === type : true;
};
Animal.prototype = {};
function Dog(name, breed){
var proto = Object.assign(Animal("dog"), Dog.prototype);
var dog = Object.create(proto);
dog.name = name;
dog.breed = breed;
return dog;
}
Dog.isDog = function(obj){
return Animal.isAnimal(obj, "dog");
};
Dog.prototype = {
bark(){
console.log("ruff, ruff");
},
print(){
console.log("The dog " + this.name + " is a " + this.breed);
}
};
var sparkie = Dog("Sparkie", "Border Collie");
sparkie.name; // "Sparkie"
sparkie.breed; // "Border Collie"
sparkie.bark(); // console: "ruff, ruff"
sparkie.print(); // console: "The dog Sparkie is a Border Collie"
Dog.isDog(sparkie); // true
Способ 1 против Способа 4
Существует довольно мало причин, для того чтобы использовать Способ 1 вместо Способа 4. Способ 1 требует либо использование ключевого слова new, либо добавление следующей проверки в конструкторе:
if(!(this instanceof Foo)){
return new Foo(a, b, c);
}
В этом случае проще использовать Object.create с фабричным методом. Вы также не можете использовать функции Function#call или Function#apply с функциями-конструкторами, потому что они переопределяют контекст ключевого слова this. Проверка выше, может решить и эту проблему, но если вам нужно работать с неизвестным заранее количеством аргументов, вы должны использовать фабричный метод.
Способ 2 против Способа 3
Те же рассуждения о конструкторах и операторе new, что были упомянуты выше, применимы и в этом случае. Проверка с помощью instanceof необходима, если используется новый синтаксис class без использования оператора new или используются Function#call или Function#apply.
Синтаксис Способа 3 очень четко показывает, что именно происходит на самом деле. Он также позволяет легко использовать множественное наследование и стековое наследования. Так как оператор new нарушает принцип открытости/закрытости из-за несовместимости с apply или call, его следует избегать. Ключевое слово class скрывает прототипный характер наследования в JavaScript за маской системы классов.
Использование Object.create является более выразительным и ясным, чем использование связки new и this. Кроме того, прототип хранится в объекте, который может быть вне контекста самой фабрики, и таким образом может быть более легко изменен и расширен добавлением методов. Прям как классы в ES6.
Комментариев нет:
Отправить комментарий