вторник, 19 ноября 2013 г.

Arkanoid на JavaScript

Напишем Arkanoid на JavaScript.

Особенности программы.

В нашем арканоиде угол отражения шарика зависит от того, на какую сторону ракетки он упал: при падении на левую треть мячик отлетает влево, при попадании на правую треть - вправо (в обоих случаях снаряд отражается под немного большим углом, чем при ударе о середину), при попадании в центр шарик отлетает под 45°, а его направление по оси икс не меняется.

Дается три жизни. Правда, при попадании шарика на нижнюю грань игра не ресетится, а шарик просто отскакивает и отнимается одна жизнь.

С версткой все просто. Кирпичики представлены инлайн-блоками, ракетка и снаряд имеют position: absolute.

Область, где расположены кирпичи ограничена сверху и снизу, а значит проверять соударения есть смысл только тогда, когда снаряд находится в этой области. Высота и ширина кирпичей определена заранее. Поэтому, взяв координаты шарика, мы точно сможем определить номер кирпича, в который он попал. Если его координаты X и Y, а ширина и высота кирпичей width и height, то взяв целую часть от частного X / width и Y / height мы получим в точный номер столбца и строки col и row текущей цели. Зная это, мы можем вычислить номер этого элемента:
number = row * rowLength + col.
Хорошо что querySelectorAll возвращает элементы именно в том порядке, в котором они расположены в html. Поэтому мы легко можем удалить текущий кирпич:
elements[number].className = 'removed'.

Не смотря на то, что нативный requestAnimationFrame уже реализован во всех десктопных браузерах, было решено отказаться от него в пользу setInterval.



Файл index.html

<div id="field">
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
    <div class="brick"></div>
 
    <div id="paddle"></div>
    <div id="ball" style="left: 154px; top: 258px;"></div>
    <div id="lifesNode">3</div>
    <div id="scoreNode">0</div>
</div>

Файл index.css

* {
    padding: 0;
    margin: 0;
}

body {
    padding: 8px;
    cursor: none !important;
}

#field {
    width: 322px;
    height: 270px;
    padding-top: 30px;
    border: 1px solid #ccc;
    font-size: 0;
    position: relative;
}

.brick,
.removed {
    width: 28px;
    height: 10px;
    margin: 1px;
    display: inline-block;
    border: 1px solid;
}

.brick {
    background: -webkit-gradient(linear, left top, left bottom, color-stop(0%, #cdd), color-stop(100%, #777));
    background: -webkit-linear-gradient(top,  #cdd 0%, #777 100%);
    background: linear-gradient(to bottom,  #cdd 0%, #777 100%);
    border-color: #777 #777 #000 #000;
    border-radius: 3px;
}

.brick:nth-child(2n) {
    background: -webkit-gradient(linear, left top, left bottom, color-stop(0%, #ccc), color-stop(100%, #777));
    background: -webkit-linear-gradient(top,  #ccc 0%, #777 100%);
    background: linear-gradient(to bottom,  #ccc 0%, #777 100%);
}

.brick:nth-child(5n) {
    background: -webkit-gradient(linear, left top, left bottom, color-stop(0%, #ccc), color-stop(100%, #008));
    background: -webkit-linear-gradient(top,  #ccc 0%, #008 100%);
    background: linear-gradient(to bottom,  #ccc 0%, #008 100%);
}

.brick:nth-child(3n) {
    background: -webkit-gradient(linear, left top, left bottom, color-stop(0%, #ccc), color-stop(100%, #080));
    background: -webkit-linear-gradient(top,  #ccc 0%, #080 100%);
    background: linear-gradient(to bottom,  #ccc 0%, #080 100%);
}

.brick:nth-child(7n) {
    background: -webkit-gradient(linear, left top, left bottom, color-stop(0%, #ccc), color-stop(100%, #808));
    background: -webkit-linear-gradient(top,  #ccc 0%, #808 100%);
    background: linear-gradient(to bottom,  #ccc 0%, #808 100%);
}

.brick:nth-child(11n) {
    background: -webkit-gradient(linear, left top, left bottom, color-stop(0%, #ccc), color-stop(100%, #880));
    background: -webkit-linear-gradient(top,  #ccc 0%, #880 100%);
    background: linear-gradient(to bottom,  #ccc 0%, #880 100%);
}

.removed {
    border-color: transparent;
}

#paddle {
    width: 62px;
    height: 5px;
    border: 1px solid #777;
    background: -webkit-gradient(linear, left top, left bottom, color-stop(0%, #cdd), color-stop(100%, #777));
    background: -webkit-linear-gradient(top,  #cdd 0%, #777 100%);
    background: linear-gradient(to bottom,  #cdd 0%, #777 100%);
    position: absolute;
    left: 128px;
    top: 270px;
    border-radius: 3px;
}

#ball {
    width: 10px;
    height: 10px;
    border: 1px solid #955;
    background: -webkit-gradient(linear, left top, left bottom, color-stop(0%, #fdd), color-stop(100%, #500));
    background: -webkit-linear-gradient(top,  #fdd 0%, #500 100%);
    background: linear-gradient(to bottom,  #fdd 0%, #500 100%);
    border-radius: 50%;
    position: absolute;
}

#lifesNode,
#scoreNode {
    position: absolute;
    right: -85px;
    font: 14px arial, helvetica, sans-serif;
    border: 1px solid #ccc;
    border-radius: 4px;
    padding: 1px 0;
    width: 75px;
    text-align: center;
}

#lifesNode {
    top: 20px;
}

#lifesNode:before {
    content: 'lifes: ';
}

#scoreNode {
    top: 50px;
}

#scoreNode:before {
    content: 'score: ';
}

Файл index.js

(function (fld, pF, px, py, dx, dy, lifes, score) {
  var cycle = setInterval(function () {
    var bx = pF(ball.style.left = pF(ball.style.left) + dx + 'px'),
      by = pF(ball.style.top = pF(ball.style.top) + dy + 'px'),
      row = ((by - 30) / 14) | 0, col = (bx / 32) | 0;

    if (bx < 0 && dx < 0 || bx >= 314 && dx > 0) dx *= -1;
    if (bx + 6 >= px && bx + 6 <= px + 64 && by >= 259 && by <= 264) {
      dy *= -1;
      if (bx + 6 <= px + 21) dx = -6;
      else if (bx + 6 >= px + 43) dx = 6;
      else if (Math.abs(dx) == 6) dx = (dx * 2 / 3) | 0;
    }
    if (by < 0) dy *= -1;
    if (by >= 288 && !--lifes) clearInterval(cycle), alert('Game over!');
    if (by >= 288 && lifes) dy *= -1, lifesNode.innerHTML = lifes;
    if (by >= 18 && by <= 100 && fld[row * 10 + col].className != 'removed') {
      dy *= -1, fld[row * 10 + col].className = 'removed';
      if (dx < 0 && ((bx | 0) % 32 < 10 || (bx | 0) % 32 > 22)) dx *= -1;
      if (dx > 0 && (((bx + 12) | 0) % 32 < 10 || ((bx + 12) | 0) % 32 > 22)) dx *= -1;
      scoreNode.innerHTML = ++score;
      if (score == 50) clearInterval(cycle), alert('Victory!');
    }
  }, 1000 / 60);

  document.addEventListener('mousemove', function (e) {
    px = (e.pageX > 40) ? ((e.pageX < 290) ? e.pageX - 40 : 256) : 0;
    paddle.style.left = px + 'px';
  }, false);
}(field.children, parseFloat, 129, 270, -4, -4, 3, 0));

Комментариев нет:

Отправить комментарий